Революция SONY. Подробный обзор Playstation VR2
Второе поколение семейства PlayStation Virtual Reality Hellenic Family по праву можно назвать невероятным скачком вперед. Игрокам обещали новый язык в потребительском секторе VR. Sony сдержала свое слово. Но помимо уникального опыта, пользователей радуют впечатляющие цены и буквально соответствие определенному оттенку головы.
Содержание статьи:
Новость о том, что Sony вернется на позиции VR с новым устройством, была, мягко говоря, неожиданной: на протяжении шести лет рынок был разделен надвое: одно место занимал популярный Oculus Quest, а остальной рынок шлемов возглавляли Elbe Index Elbe. И с первого анонса PlayStation VR2 стало ясно, что Sony не толчет воду в ступе — он вернулся на рынок и ушел на Meta* в 2020 году. Перед тем как vr playstation купить москва следует ознакомиться с его возможностями.
Рекламные материалы обещали революцию. В отличие от PS VR первого поколения, эта революция стоила больше, чем сама консоль PlayStation. Уникальные особенности гарнитуры Sony — это деньги?
Эргономика и простота
Начнем с главного козыря PlayStation VR2. На сегодняшний день это самый удобный VR-шлем на рынке. Уникальные компоненты ореола, которые дебютировали на первой PS VR, были тщательно сохранены и улучшены. Головной убор сделан из очень мягкого и воздушного материала. Он достаточно плотный, чтобы удерживать шлем на голове, но не давить на лоб и затылок, постороннее давление от удержания устройства на месте во время игры.
Кроме того, материал удерживает тепло и не вентилируется. Задний держатель «Halo» имеет двойную секцию для точного позиционирования и удобной посадки гарнитуры за головой. Горизонтальное смещение линзы окуляра оказалось меньше, чем на первом поколении, но это компенсируется упругостью и тонким боковым покрытием.
Встроенный вентилятор отвечает за поддержание комфорта верхней поверхности. Он работает тихо и гарантирует отток горячего воздуха изнутри шлема. В отличие от других представленных на рынке потребительских VR с наушниками, PS VR2 не перегревается, а окуляры не расплываются. Без преувеличения, эргономика шлема выводит комфорт использования наушников на новый уровень и устанавливает новые стандарты качества.
Основным преимуществом первого шлема было то, что он был единственным удобным рыночным решением для «очкариков», благодаря размещенной конструкции окуляра. В мире не существовало другой гарнитуры, которая при снятии не снимала бы очки с игрока; второй шлем также сохранил эту особенность.
Шлем подключается к PlayStation 5 с помощью единственного 4,5-метрового кабеля Type C. Нет ни коробки, ни двойного HDMI, ни дополнительного источника питания. Подключите его, нажмите кнопку, играйте в игру. Как и в первом поколении PlayStaion VR, при активации шлема прерывается выход 4K Exterior Console и цвета HDR. Однако это не требует ползания по настройкам, чтобы все восстановить. Если выключить шлем кнопкой, консоль сама сбросит все выходы на прежние цены.
Простота использования — это главное исправление ошибок, допущенных Sony. За исключением трудоемкой первоначальной настройки, игрокам нужно лишь надеть шлем на голову и нажать кнопку.
Печальная оптика
Некоторые шлемы являются специфическими для потребительского сегмента VR, о чем игрокам рассказывают многочисленные рекламные материалы. Однако здесь уникальность сосуществует с раздражающими костылями, как в случае с Sony. Если вы обновите PlayStation VR второго поколения и не будете использовать ничего другого, PlayStation VR2 станет откровением. Он лучше, чем все первые шлемы. Однако у него есть несколько очевидных недостатков по сравнению с конкурентами.
Главное неудобство в конструкции шлема — это линзы. Одобренные линзы старомодны, взяты прямо из 2016 года. В Quest 2 установлены те же линзы от Fresnel, но на их доработку ушло больше года. В этот раз у Sony их тоже не было, и это создало небольшой фокусный радиус. Чтобы получить представление, когда вы впервые включаете PSVR2, на вашей голове происходит двухминутный показ гарнитуры — дотошная деталь. Это связано с тем, что любое отклонение хотя бы на полсантиметра от нормы приведет к потере чистоты изображения и ужасным круговым обходам.
Нелепо получить расфокусированное изображение и потратить несколько минут на первую настройку без радужных отклонений периферийного зрения. В то же время, вы можете даже разместить технически отсталый Quest 2 под углом, и изображение будет чище. Это не будет исправлено патчем или новой прошивкой. К сожалению, это особенность старомодной оптики, которая сопровождала нас на протяжении всего второго поколения PlayStation VR.
Методы обнаружения глаз — более подробно обсуждаются ниже, но важно упомянуть их в контексте проблем малого общепита. Если используется только шлем, то проблемы нет. Голова и шея запоминают правильное положение. Однако если шлем используется на домашней вечеринке, то каждый раз, когда хозяин меняет игроков, необходимо проводить процедуру наведения глаз.
Это напрямую влияет на фокусировку изображения из-за особенностей неправильного расчета изображения. Конечно, во многих играх функцию наглазника можно отключить. Это приведет к потере новых прекрасных уровней погружения, но избавит вас от постоянного восстановления при смене владельца. Но, опять же, это не исправляет катастрофически маленькое окно фокусировки очков.
Уникальная начинка
Чем больше разочаровывает визуальная составляющая нового шлема Sony, тем больше впечатляет его начинка.
Первое, что следует отметить, это две OLED-панели с разрешением 2, 000×2040 пикселей, каждая с аналоговым IPD или коридорным управлением. Deep Black также является первым в этой категории, воспроизводящим полный 10-битный цвет HDR, что не удивит искушенных потребителей VR; текст и видео, вызванные фронтальным сравнением цветовых характеристик той же игры, запущенной на PSVR2 или других гарнитурах на рынке, эмоции не могут быть переданы. Это все равно что посмотреть на мир VR новыми глазами. Однако у PlayStation VR2, известной как «неровная», тоже есть свои проблемы.
Это похоже на то, как если бы на экран была наклеена пленка, а вы забыли ее убрать. Во время игры можно увидеть тонкие точки и царапины — результат внезапного смещения световой палитры к центральной области. Например, если луч света мигает в абсолютной темноте, границы луча кажутся покрытыми пленкой. Результат получается неравномерным и не проявляется везде и всюду. Когда вы привыкнете к этому в течение некоторого времени, эффект «муара» не будет раздражать, но он есть. И как в случае с линзами Френеля, явление «муара» сохранится до конца этого поколения. И Sony в этом не виновата — такова природа OLED-экранов в технологии VR.
Люди в биполярных очках могут это «переварить». Уменьшение яркости экрана также помогает. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: После первоначальной активации уменьшите яркость экрана PlayStation VR2! «Из коробки» яркость устройства будет жечь ваши глаза и съедать яркие детали. Уменьшите яркость экрана наполовину. Это сгладит явление «ягод», спасет ваши глаза и позволит вам увидеть новые детали о белых пятнах местами.
Отлеживание глаз
Одной из функций, которая впечатлит как начинающих, так и опытных пользователей, является упомянутая выше технология наблюдения за глазами. Это не новая разработка, но она впервые появилась в потребительском устройстве, активно используется в играх и подключена к технологии считывания изображений. Мониторинг глаз является одной из самых важных систем в этом шлеме и полностью функциональной.
Первое применение связано с игровой механикой: в игре Horizon: Call of the Mountain отслеживание движения глаз позволяет «бродить» по меню без необходимости поворачивать голову или обращаться с элементами управления. Первое применение — игровая механика. Если он похож на глазное яблоко, значит, выбран объект. В игре взгляд игрока помогает направлять стрелу — поворот лука в нужном направлении перемещает стрелу к цели, на которую смотрит пользователь.
В Switchback VR вся игровая ситуация основана на мониторинге глаз и глазной среды, где дочери необходимо следить за врагом периферийным зрением, чтобы сфокусироваться на монстре и нанести ему здоровый урон. Бывают ситуации, когда игроку не разрешается открывать глаза — это приводит к страшным событиям на экране.
В библиотеке PS VR2 есть еще одна игра, где механизм основан исключительно на наблюдении за дочерью и захвате глаз.
Обнаружение дочери позволяет применять освобожденные методы рендеринга (например, неправильный расчет ресниц в ограниченной области). Консоль изображает только ограниченную область в разрешении 2K, сфокусированную на глазах игрока. Остальная часть изображения плавно деградирует с 720p до 480p. Шлем «мультимедиа». Это не отображается из-за регионального зрения.
К сожалению, это явление можно легко обнаружить при воспроизведении изображения на телевизоре. Однако такие приемы помогают исчерпать консольный материал, которого все равно не хватает для дорогой VR-графики. При взгляде на одно и то же изображение горизонта поражает зов гор или жители деревни с био-опасностью. Как удается добиться такого качества при 90-120 кадрах в секунду, отражая по два изображения на каждый глаз? Все это благодаря разрешению рендеринга.
Предсказание кадров
Конечно, одной технологии недостаточно: красота 90-120 HERTZ может быть повторена системой «предсказания», широко используемой в автономных шлемах meta*. Проще говоря, он на доли мгновения угадывает, куда посмотрит игрок и где находится его рука. На основании этого «железо» генерирует дополнительные кадры и выдает игру. Она работает со скоростью 60 кадров в секунду, что позволяет разогнать ее до 120.Джон Кармак, стоящий во главе отдела OculusSoftwareDepartment, совершенствовал эту технологию в течение четырех лет. Это первый опыт Sony в этой области, и он еще не полностью вышел.
К системе нет никаких претензий, поскольку игрок спокойно исследует окружающий его виртуальный мир или вступает в напряженные сражения с единственной целью. Проблемы начинаются, когда в спокойной обстановке делаются резкие движения руками или головой. Система проскакивает неправильный кадр и тут же поглощает его заново, пытаясь предугадать нестабильное движение. Это проявляется в виде небольших загрязнений от близлежащих предметов. К этому быстро привыкаешь, но это заметно в сложных требованиях, как в Horizon: Call of the Mountains и Resident Vilud Village.
Еще одна вещь, о которой мы говорим, — это программный код, который является очень важной частью игры и над которым работает Sony. Sony активно работает над улучшением программного обеспечения шлема. И то, что было в ходу у пользователей, и то, что было у нас на момент написания этого текста — две большие разницы. Например, у Resident Evil Village, Gran Turismo 7 и The Light Brigade вырезов несколько больше. В Horizon сокращены как размеры циклов, так и моменты появления.
Вибромотор
PlayStation VR2 также удивляет внутренним вибромотором, расположенным в центре передней опоры устройства. Благодаря его конструкции вибрации распространяются на всю фронтальную область. И это необычное ощущение. Да, это базовая вибрация с использованием одного двигателя. Но прижмите дробовик к большому плечу и нажмите на спусковой крючок PSVR2, и вы не сможете играть в VR-игру, не почувствовав этого. Впервые отдача тяжелого оружия бьет вам прямо в голову. Простое дизайнерское решение кардинально меняет ваше восприятие окружающего виртуального мира.
Внешние камеры
Новая система шлема Sony является стандартом для VR-наушников на сегодняшний день. Наблюдение обеспечивается четырьмя внешними камерами. Система постоянно совершенствуется с помощью небольших обновлений — иногда шлем теряет пространственную ориентацию из-за чрезмерного освещения. Или, наоборот, из-за очень слабого освещения. Необходимо найти баланс освещения. Однако, если условия соблюдены, обнаружение происходит без проблем.
Следует также упомянуть, что Oculus Rift-S и Oculus Quest столкнулись с теми же проблемами, что и Playstation VR2 при запуске, которые Sony исправила в крупном обновлении месяц спустя, а Meta Corporation* исправляла почти год в течение почти года. Вот небольшое предсказание — через несколько месяцев шлем избавится от проблем с ориентацией в условиях неравномерного освещения.
Как и Playstation VR первого поколения, новый шлем, несомненно, имеет собственную VR-оболочку. При активации игроки увидят стандартное меню PS5, парящее в воздухе. Здесь нет никаких виртуальных комнат или эффектов.
Последнее, что стоит упомянуть в отделе шлемов, — это встроенный звук. Никакого! Есть только один 3,5-мм аудиовход для аудиоминиджека. В комплекте поставляются «затычки», но наушники — это первое: к шлему можно подключить любую колонку с AUX-выходом. Другое дело, что не все модели подойдут, из-за особой конструкции крепления наушников. Даже беспроводные аудионаушники Pulse 3D, подходящие по дизайну к устройству, не держатся на кольце крепления и постоянно трещат.
Уникальные манипуляторы
Еще одна разработка в области VR — контроллер Sense. Это уникальный опыт — ничего похожего на Oculus Touch 2, контроллер Vavle Index или новую мышь Meta Quest Pro за 300 долларов. Последняя имеет собственную внутреннюю камеру и технологию отслеживания движений с трехзонной тактильной вибрацией. Тем не менее, они все еще значительно уступают контроллеру Sense от Sony.
Контроллер PlayStation VR2 продолжает функции, которые Sony представила в Dualsense. Жесткие триггеры с пропорциональным сопротивлением и тактильной обратной связью. В сочетании с внутренней фронтальной вибрацией элементы управления обеспечивают ощущения, не сравнимые ни с одной другой гарнитурой на рынке. Важно понимать: это не контроллеры Index от Valve, и в двух играх применяется собственная технология отслеживания пальцев, которая не влияет на ощущения погружения: все игры, выпущенные для Playstation VR2, имеют «тактильную вибрацию — ощущение Включить контроллер — вибрация головы». Учитывая двухлетний опыт работы на рынке Dualsence, где «триггеры» и специальная отдача используются в 80% выпущенных игр, можно с уверенностью сказать, что игры для Playstation VR2 будут поддерживать эти уникальные «особенности».
Проблемы с новыми мышами Sony традиционно связаны с программным обеспечением. Нередко случаются моменты неправильного позиционирования. Не во всех играх, а на короткое время, но это случается. В течение месяца после обращения эта проблема была в основном решена. Однако другие проблемы остаются до тех пор, пока батарея не будет проверена новыми контроллерами Sense.
Батарея катастрофически слабая. Сессия продолжительностью от 1. 5 до 2 часов опустошает операторы на 30%. Это держит их постоянно заряженными; в мире, где главный оператор Quest 2, работающий на одной батарее, работает неделями, прежде чем полностью разрядится, производительность этих Контроллеров Чувств печальна. Чтобы оправдать это, есть один, который работает и постоянно вибрирует во время игры.
Есть также некоторые спорные моменты в отношении кольца мониторинга, когда речь идет об эргономике. Хотя оно идеально подходит для того, чтобы плотно обхватывать руку во время игры, было обнаружено, что оно не работает при слепом хвате. В отличие от конкурентов, контроллер Sense практически невозможно правильно взять с первого раза. В остальном он удобен и привязан, не заставляя вас ломать пальцы, пытаясь дотянуться до кнопок.
Библиотека игр
Второе поколение виртуальных наушников Sony не совместимо с библиотекой первого поколения. С технической точки зрения это вполне объяснимо. Каждая игра должна быть переработана и привязана к новой системе отслеживания. Что происходит с проектом, разработанным для ограниченного наблюдения и перенесенным в полноценную систему пространственного наблюдения, известно непосредственно наушникам PC: в начале 2022 года они получили Hitman 3 VR, которая является новой игрой, еще не представленной на рынке. Другое дело, что библиотека PlayStation VR первого поколения благодаря пяти играм, скорее всего, будет перенесена на новую систему.
Глядя на конкурентов в виде «популярного» шлема Quest 2 или китайского аналога Pico 4, состав стартовой линейки PlayStation VR2 может показаться удручающим. Но Sony правит в первую очередь качеством, а не количеством: PlayStation VR2 — первая гарнитура после Oculus Rift CV-1, в стартовой серии которой представлен полноценный AAA-дизайн. В первом поколении релизов PlayStation VR такого тоже не было. Каждая VR-платформа имела эксклюзивные работы во время своего релиза. Однако их нельзя было объяснить как оправдание для покупки флагмана или гарнитуры.
В релиз PlayStation VR2 вошли три интегрированных проекта AAA, что делает покупку нового комплекта Sony Head стоящей покупкой. Да, Resident Evil 8 и Gran Turismo 7 — не свежие игрушки, а единственный вызов Mountain Horizon легко можно назвать 100% эксклюзивным ААА. Однако ограниченный VR-функционал не помешал Resident Evil 7 стать одним из ведущих представителей VR-игр в принципе. Gran Turismo по-другому воспринимается в шлеме виртуальной реальности. Вы в автомобиле и его габариты.
Помимо высокобюджетных проектов, стартовая серия включает в себя несколько платформенных проектов, эксклюзивные уровни для PS VR1 и несколько знаковых для онлайн-сессий. Этой библиотеки игр хватит на целый год. Это большие и захватывающие проекты, во главе которых стоят крупные релизы, которые точно не будут доступны на других платформах. Другой вопрос — что последует за ними? В этом году для PlayStation VR2, помимо мультиплатформенных проектов, будет выпущено несколько эксклюзивных игр от сторонних разработчиков и студий. А вот чем удивит нас сама Sony, и удивит ли вообще, остается загадкой.
Снова на коне
Sony снова делает старую добрую вагину элегантных и простых релизов VR-устройств. -o f-art система локации, простое управление, и использование только уникальных технических возможностей, которых нет и не было у конкурентов.PS VR2 — это ложное сравнение с Meta Quest 2. Это все равно, что сравнивать футбол с гандболом. Есть мяч, ворота и пенальти. Философия и правила разные.
PlayStation VR2 снова стала лучшей. Это не идеальное устройство, в нем есть незначительные проблемы и сомнительные решения, большинство из которых активно исправляются в будущих обновлениях. Некоторые неприятности в виде неровностей, проводных соединений и очень короткого фокусного расстояния объектива, к сожалению, останутся до следующей ревизии или поколения.
PlayStation VR2 — это огромная работа над ошибками. Его единственной реальной проблемой является его цена: 550 долларов за шлем, ограниченный экосистемой консоли PlayStation 5, — это дорого, даже для тех материалов и технологий, которые использует Sony. Другое дело, что ближайший конкурент, Quest 2, стоит на $100-150 дешевле и значительно уступает ему в плане изображения и комфорта.
Однако возможность подключения PS VR2 напрямую к компьютеру через прием Type-C — это скрытый и, пока что, неограненный бриллиант. В этом случае шлем переводится в режим «кинематографической работы», позволяя компьютеру выходить из компьютера прямо в шлем; поскольку операционная система PlayStation VR2 имеет открытый исходный код, в этом году форк «может интегрировать шлем в экосистему Steam VR. Костыль», который, как мы надеемся, будет доступен. В этом случае цена двух двух философий оправдана. А у PlayStation VR2 просто нет равных и очевидных конкурентов.
Pro
- Самый удобный и эргономичный VR-шлем на рынке;
- Лучшие цветовые характеристики среди всех потребительских шлемов;
- Технология отслеживания движения глаз предлагает уникальный способ проверки изображения и производительности;
- Контроллеры Sense — лучшие из доступных средств управления VR. В сочетании с фронтальной вибрацией они дают уникальный опыт погружения;
- Небольшая, но довольно стабильная ранняя игра, возглавляемая тремя китами ААА.
Contra
- Шлем теперь имеет «сырое» программное обеспечение. Это то, что мы пытаемся исправить и улучшить в спешном порядке;
- Феномен Мура» из-за OLED-экрана и очень маленького фокусного расстояния объектива;
- Низкая емкость аккумуляторов контроллеров Sense;
- Шлемы дороже консолей;
- Все еще проводные.
*Мета — террористическая и экстремистская организация, запрещенная в России.