Пятница , 29 марта 2024

Коробка передач в ВАЗ 2106

Установка на ВАЗ 2106 надежной 5-ступенчатой механической коробки передач позволила автомобилю долгое время лидировать в народной репутации

Советская эпоха длилась десятилетиями. Автопром гигантской страны хотел догнать мировых лидеров на автомобильном рынке. Результатом этого желания стал культовый автомобиль ВАЗ 2106. Несколько поколений людей считали этот автомобиль лучшим из лучших. Действительно, конструкторы ВАЗа создали простой автомобиль, отличающийся надежностью. Коробка передач является одним из ключевых компонентов, характеризующихся надежностью и высоким качеством. Одним из секретов отличной работы коробки ВАЗ 2106 было высококачественное трансмиссионное масло.

Ваз 2106

Назначение коробки передач

Автомобили ВАЗ 2106 оснащаются механической четырех- или пятиступенчатой коробкой передач. Это необходимое устройство в автомобиле для передачи и изменения величины и направления крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. В зависимости от массы автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации передаточные числа в коробке передач регулируются соответствующим образом. Например, пятиступенчатая коробка передач имеет более короткую первую передачу, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных ситуациях.

KPP 2106.

Особенности конструкции

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ВАЗ 2106 создана на базе четырехступенчатой коробки передач, что означает возможность замены деталей. Установка является трехосной и состоит из основных узлов.

  • Картер
  • Задняя обложка;
  • Нижняя крышка;
  • Промежуточные, первичные и вторичные валы.
  • Шестерни и сцепление.

Автомобили ВАЗ 2106 имеют отличные динамические и скоростные характеристики именно благодаря качественной, простой коробке передач. Все передачи, за исключением передачи заднего хода, являются косозубыми и всегда включены. Благодаря такому расположению шестерни могут передавать большие крутящие моменты при небольшой конструкции. Передача заднего хода представляет собой цилиндрическую шестерню, которая не позволяет автомобилю развивать высокую скорость при движении назад. Это связано с весом и размером шестерен и максимально возможным крутящим моментом передачи.

Шестерни в приводе

Приводная передача.

Передняя передача включается благодаря сцеплению с инерционным синхронизатором. Механизм прямого переключения состоит из вилки со штоком. После включения передач фиксация обеспечивается подпружиненным шариком, который входит в скважину штока. Конструкторы ВАЗа также предложили использовать блокирующий сухарик для предотвращения одновременного включения двух передач. Передача заднего хода включается и движется в обратном направлении. В этом случае в коробке передач шестерня перемещается вдоль своей оси и входит в зацепление с зубьями шестерен промежуточного и вторичного валов. Конструктивно шестерни этой коробки передач расположены внутри задней крышки картера. 5-ступенчатая коробка также имеет элемент последней передачи.

Для замены смазки (масла) в коробке, на корпусе имеется специальная пробка с самоуплотняющимся коническим винтом. Обратите внимание, что все свойства металлических элементов подобраны с учетом того, что шуруповерт заполняет редуктор высококачественным маслом.

Обслуживание коробки переключения передач

Срок службы самых надежных механизмов зависит от их правильной эксплуатации и качества используемого масла. Поэтому помните, что высококачественное масло — залог длительной работы коробки передач.

В процессе неправильной работы металлические элементы, находящиеся в контакте друг с другом, вращаются. В результате образуется металлическая стружка, которая попадает в масло и соответственно распределяется по всем элементам коробки, тем самым еще больше усиливая износ шестерен и других деталей. Однако редукторы имеют пассивные методы защиты от этих вредных воздействий. Например, сливная пробка на нижней крышке имеет магниты, которые удерживают металлическую стружку. Первичный и вторичный валы на концах сжаты резиновыми манжетами.

Количество масла, которое необходимо залить в коробку, составляет 1,35 л. Долговечная эксплуатация КПП возможна при регулярном визуальном осмотре для своевременного устранения утечек масла, если таковые имеются. Кроме того, необходимо измерить уровень масла в коробке. Рекомендуется выполнять эту процедуру раз в год или через 15 миллионов километров пробега. Замена масла должна производиться каждые пять лет или каждые 50 000 км. Если требуется ремонт КПП на автомобиле Ваз 2106, необходимо полностью слить масло. После этого устройство можно начинать разбирать.

Узнать цены на коробку передач ваз 2106 в компании «KOROBKA.PRO», каждое изделие предприятии проходит многоступенчатый контроль, что даёт возможность выпускать только гарантированно 100% качественный продукт.

Смотрите также

Игра Ракета — веселое и захватывающее развлечение для всех возрастов

Мир игровой индустрии предлагает нам огромное разнообразие развлечений, где каждый может найти что-то по своему …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *