Чем занимается HR-специалист
Успешная деятельность компании — это не только грамотное финансирование, эффективный маркетинг, но и продуманная управленческая политика. Ведь о слаженности работы команды, её профессионализма зависит очень многое. Поэтому так необходим специалист по подбору персонала, обучиться на которого можно на курсах HR https://mgutu.ru/courses/management/.
Список компетенций HR- сотрудника
Некоторые путают HR-специалиста с работником отдела кадров, но это не одно и то же. Последний действует по указанию руководства и отвечает за работу по кадровому делопроизводству в рамках трудового законодательства. HR-специалист непосредственно принимает решения по кадровой политике, влияет на них, отвечает за корпоративную составляющую деятельности.
Вообще HR-сотрудник занимается:
- поиском, подбором и адаптацией работников;
- оцениванием, мотивацией, разработкой стратегии обучения сотрудников;
- контролем за кадровым учётом и делопроизводством;
- поддержкой и развитием корпоративной культуры;
- отслеживанием ситуации на рынке труда;
- сотрудничеством с аутсорсерами и др.
Чтобы быть HR-специалистом, нужно иметь профильное образование в сфере управления персоналом. Если же его нет, то можно иметь образование по специальности «Менеджмент», «Психология», «Журналистика» с последующим повышением квалификации или переподготовкой на курсах.
Для HR-менеджера необходимо владение методиками оценки кандидатуры на рабочее место, умение проводить интервью с соискателями, заниматься описанием и размещением вакансий. Среди личных качеств стоит отметить общительность, гибкость, организованность.